Часто задаваемые вопросы

Организация является субъектом малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) по следующим критериям статьи 4 Федерального закона РФ от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:
 
  • для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%;
  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (для организаций или ИП, зарегистрированных в текущем году, за период, прошедший со дня их гос. регистрации) составила: 1) от 101 до 250 человек для средних предприятий; 2) до 100 человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек.
  • величина выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (для организаций или ИП, зарегистрированных в текущем году, за период, прошедший со дня их гос. регистрации) не превысила (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года №556 г. Москва «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории СМСП»): микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
  • организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, и её деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
 
СМСП зарегистрирован и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Псковской области.
Минэкономразвития России в рамках проекта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» предоставляет любым российским компаниям, заинтересованным в продвижении своих товаров и услуг на внешние рынки, возможность направить запрос на получение необходимой информации в российское торговое представительство соответствующей страны.
 
Торговые представительства принимают запросы от экспортеров, готовят и предоставляют  информацию по следующим темам:
  • контактные данные  иностранных организаций; 
  • предоставление основных данных о компании/организации (помимо контактных данных);
  • участие в деловом мероприятии в стране пребывания;
  • подготовка перечня деловых мероприятий в стране пребывания;
  • информирование потенциальных иностранных партнеров о деятельности заявителя;
  • поиск потенциальных партнеров;
  • справка о состоянии отдельного товарного рынка страны пребывания;
  • справка о торговом режиме страны пребывания.
 
Подача запросов производится на Портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России.
Для направления запроса необходимо предварительно зарегистрироваться на Портале в качестве российской компании-экспортера/потенциального экспортера. Регистрация и пользование всеми сервисами Портала бесплатны.
 
Подробности можно узнать у специалистов Центра поддержки экспорта

Читайте наши пособия :) 

Формами таможенного контроля являются:
  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос;
  • получение пояснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  • таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  • личный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  • таможенная ревизия. 
  • Запреты по определенным видам деятельности, товарам, странам
  • Валютное регулирование и валютный контроль
  • Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма
  • Экспортный контроль
  • Санитарно-эпидемиологический (санитарно-карантинный) контроль
  • Ветеринарный надзор (контроль)
  • Фитосанитарный карантинный контроль
  • Лицензирование ввоза и вывоза товаров
  • Квотирование ввоза и вывоза товаров
  • Государственная регистрация продукции
  • Сертификация продукции, подтверждение соответствия
  • Двойная таможенная пошлина по товарам из определенных стран
  • Специальные меры по защите интересов РФ
  • Льготы и гарантии для иностранных инвесторов
  • Налоговые льготы
  • Таможенные преференции по странам при импорте
  • Льготы по таможенным пошлинам
  • Льготы по сборам за таможенное оформление
  • Государственная поддержка экспорта
  • Субсидии российским предприятиям

Российская компания

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО)
  • акционерное общество, открытое (АО, ОАО) или закрытое (ЗАО)
  • прочие виды компаний (в сфере ВЭД встречаются редко)
  • Российский индивидуальный предприниматель (ИП, ПБОЮЛ)
  • Иностранная компания без постоянного представительства в РФ
  • Филиал иностранной головной компании
  • Представительство иностранной головной компании
  • Общая система налогообложения (ОСН)
  • Специальные налоговые режимы
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз­водителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН);
    • упрощенная система налогообложения (УСН);
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП).
  • контракт купли-продажи на разовую поставку партии товаров;
  • контракт поставки оборудования с сопутствующими услугами;
  • рамочный контракт поставки нескольких партий товаров;
  • смешанный контракт поставки-дистрибуции (заключается в целях упрощения таможенного оформления ввозимых в РФ товаров);
  • дистрибьюторский контракт;
  • договор комиссии;
  • договор консигнации (разновидность договора комиссии, при которой консигнант поставляет партию товаров на склад консигнатора, который распродает ее по частям, заключая от своего имени и за счет консигнанта контракты купли-продажи);
  • посреднический контракт;
  • контракт коммерческого представительства;
  • агентский договор;
  • договор поручения;
  • договор франчайзинга (выдача компанией кому-либо лицензии (франшизы) на производство или продажу товаров или услуг под фирменной маркой данной компании);
  • договор о передаче ноу-хау;
  • лицензионные договоры;
    • соглашение о неисключительной (простой) лицензии;
    • соглашение об исключительной лицензии;
    • соглашение о полной лицензии.
    • договоры оказания услуг:
      • информационные услуги;
      • консультационные услуги;
      • маркетинговые услуги;
      • инжиниринговые услуги;
      • прочие услуги.
      • договоры подряда:
        • подряд на выполнение НИОКР;
        • договор на выполнение проектных работ;
        • подряд на выполнение строительных (реставрационных) работ
        • договор на выполнение ремонтных работ;
        • контракты на строительство объектов «под ключ» (контракт на строительные и иные работы и контракт поставки оборудования);
        • прочие работы.
        • контракты встречной торговли:
          • бартерный контракт;
          • компенсационные соглашения (метод ведения встречной торговли, при котором экспортер поставляет производственное оборудование на условиях коммерческих кредитов, а импортер после его установки и пуска в эксплуатацию погашает, компенсирует его стоимость и стоимость кредита поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании);
          • договор о производственно-сбытовой кооперации;
          • контракт на выкуп морально устаревшей техники;
          • контракты на встречные закупки;
          • контракт на переработку давальческого сырья (толлинг).
          • лизинговые договоры (десятки видов);
          • форфейтинговое соглашение (форфейтинг – среднесрочное кредитование ВЭД в форме покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером;
          • факторинговый договор (факторинг – краткосрочное кредитование ВЭД, при котором специализированная компания приобретает требования на должников с определенной скидкой или за вознаграждение и сама взыскивает долги как принципал;
          • договор займа;
          • соглашение о проектном финансировании;
          • договор о совместной деятельности (простого товарищества);
          • договор о создании совместного предприятия;
          • соглашение о разделе продукции;
          • инвестиционный контракт;
          • дополнительные договоры;
            • договор на брокерское обслуживание (на таможне);
            • договор транспортной экспедиции;
            • договор аренды;
            • договор хранения;
            • соглашение о конфиденциальности и др.

Может, если имеет статус таможенного брокера (представителя).

Данное требование не правомерно. Статья 17 Таможенного кодекса РФ (далее – ТК РФ) говорит о необходимости предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными правовыми актами РФ. Статья 160 ТК РФ конкретизирует такие случаи, к которым относятся:
  • обязанность уплаты таможенных платежей;
  • обязанность обратного вывоза временно ввезенных товаров;
  • иные обязанности, установленные подразделом 2 «Таможенные режимы».
 
Вывоз товаров на переработку порождает обязанность уплаты только одного таможенного платежа – таможенного сбора за таможенное оформление. В соответствии с пунктом 1 ст. 357.6, пунктом 2 ст. 132 ТК РФ, а также письмом ФТС России от 29.12.2004 N 01-06/12890 «О таможенных сборах», факт неуплаты таможенных сборов за таможенное оформление на момент подачи таможенной декларации является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров не может обеспечиваться, поскольку это плата не за товар, а за услугу по принятию и оформлению таможенным органом декларации. Кроме таможенного сбора за таможенное оформление, вывоз российских товаров, например, в случае их экспорта, может быть связан с обязанностью уплаты вывозной таможенной пошлины. Если вывозимый на переработку товар не подлежит обложению экспортной пошлиной, соответственно, такой вывоз не порождает потенциальной обязанности и ответственности декларанта по уплате вывозной таможенной пошлины (например, на случай возможного невозвращения данного товара в РФ или продуктов его переработки).
 
Отсутствие таких сведений все равно не влияет на выдачу свидетельства. 
Дело в том, что согласно пункту 4 ст. 139 ТК РФ отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (Публичный договор - ст. 426 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, возможная в будущем специализация таможенного брокера может быть реализована только после оформления нового свидетельства, содержащего указание об ограничении сферы своей деятельности.
Подтверждает обеспечение уплаты таможенных платежей при внутреннем таможенном транзите сертификат, который выдается, как правило, таможенным органом назначения (место прибытия товара).
Сертификат подтверждает обеспечение уплаты таможенных платежей любым способом (банковская гарантия, договор залога и др.).
Сертификат выдается на одну перевозку товара одним транспортным средством (Раздел VI Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутренним и международном таможенном транзите).
 
Можно. Последующая перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ), допускаются с разрешения таможенного органа отправления, оформившего ВТТ, или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция (таможенный пост, таможня, непосредственно подчиненная Федеральной таможенной службе (ФТС России)).
Если в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на ВТТ товаров, не меняется, переоформления транзитной декларации не требуется. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет отметку в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах о вновь наложенных таможенных пломбах и печатях, а также вносит в них сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и заверяет их подписью и личной номерной печатью. Документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки.
Если в результате грузовых операций изменяется лицо, получившее разрешение на ВТТ товаров, должностное лицо таможенного органа оформляет завершение ВТТ, после чего выдается новое разрешение на ВТТ товаров (пункты 22, 22.5 раздела III Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров).
Если груз (товар) был оформлен во внутреннем таможенном органе в таможенном режиме экспорта, то к такому товару не применима таможенная процедура внутреннего таможенного транзита, которая и предусматривает использование таможенной идентификации (в частности, наложение пломб на грузовые места в целях контроля обеспечения сохранности иностранных товаров в процессе их перевозки).
Помещение российских товаров под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита не предусмотрено (пункт 1 ст. 79 Таможенного кодекса РФ). Идентификация вывозимых российских товаров допускается только по просьбе декларанта (пункт 4 статьи 390 Таможенного кодекса РФ).