Центр поддержки предринимательства

Мастер-проект «ВНЕДРЕНИЕ В КОМПАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ»

Мастер-проект «ВНЕДРЕНИЕ В КОМПАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ»

 Мастер-проект «ВНЕДРЕНИЕ В КОМПАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ» (программа Андрея Дрямкина)

Даты проведения: 12, 19 и 25 апреля 2018г. (начало в 10.00 час.).
Место проведения: г.Псков, ул. Ротная, д.34, конференц-зал АНО "ФГРП ПО" (МК)

Что значит управлять на основе KPI? Показатели деятельности сотрудников (KPI) нередко рассматриваются как инструменты автоматизации управленческой работы, позволяющие руководителю уделять меньше времени сотрудникам, оперируя преимущественно их KPI. При этом считается, что достаточно установить для сотрудников целевые значения показателей, а затем лишь контролировать их исполнение, применяя премирование или депремирование, в зависимости от результатов. Эта примитивная модель "осел – морковка" в реальной жизни не работает. Причина в том, что спектр мотиваций человека намного шире, чем рефлекторные реакции осла, да и трудовая деятельность его значительно сложнее и разнообразнее, чем работа вьючного животного. 

Прежде всего, следует заметить, что создав систему KPI, совсем не обязательно связывать вознаграждение сотрудников с результатами по показателям. Целевые показатели необходимы для управления и представляют самостоятельную ценность, независимо от того, какую политику вознаграждения сотрудников проводит компания. 

Существуют полярные точки зрения по вопросу о том, следует ли связывать вознаграждение с результатами труда. С одной стороны, оплата труда в зависимости от результатов несомненно фокусирует внимание работников на целевых показателях и стимулирует их достижения. С другой стороны, наука и практика говорят о том, что концентрация усилий сотрудника на достижении показателей уводит его от содержания труда. Работа превращается в погоню за показателями. Вместо того, чтобы совершенствовать методы и приемы работы, люди думают лишь о том, как отчитаться перед руководителем, чтобы получить причитающееся вознаграждение. 

Если спросить руководителя любой компании, зачем создается система KPI, то в большинстве случаев будет выражено намерение обеспечить мотивацию сотрудников к достижению результатов. Нужно заметить, что понятие "мотивация" в данном случае употребляется неверно. Правильнее говорить о стимулировании, поскольку мотивация к какой-либо деятельности является внутренним свойством человека, никакой начальник ее создать не может, а вот стимулирование работника с помощью тех или иных воздействий в принципе возможно, хотя эффективность стимулов остается дискуссионной темой. Целью создания KPI является "мотивация" к достижению определенных результатов, однако эффектом от внедрения целевых показателей зачастую является демотивация сотрудников. Будет ли система KPI мотивировать или демотивировать людей, зависит, главным образом, от того, КАК целевые показатели применяются в процессе управления. 

Что значит управлять на основе KPI? Это значит определить целевые показатели, ставить цели, отслеживать продвижение к ним, анализировать достигнутые результаты и вносить коррективы, по мере необходимости. 

Подробнее об этом на мастер-проекте «ВНЕДРЕНИЕ В КОМПАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ» 12, 19 и 25 апреля 2018г. (начало в 10.00 час.). Программа мероприятия - скачать.

Участие в мероприятии СТРОГО по предварительной записи по тел. (8112) 62-25-38 или по эл. почте pinchuk@mppskov.ru. Заявки на участие принимаются до 11 апреля.